Рецензия: Купер — ЙА!

Что бы там ни пытались верещать смешные в своей плюшевой нелепости и безнадежно отставшие от жизни местные «меломаны» — фанаты русского рока, фактора-2 и радио шансон, русский HIP HOP не только живее все живых, но и жжот уже давно покруче оригинала. Никоим образом не пытаясь преуменьшить заслуги таких признанных мастеров как Nas, Jay Z и WTC, все таки хочется спросить у этих мощных перцев — а где вы, перцы, были эдак в 90-91 году? Да их еще и слыхом никто не слыхивал. А наше движение уже вовсю перло и  ширилось — именно в том далеком 91 году выходит первый альбом  небезызвестных отцов Bad Balance. Но данный крео не о них, деятельность  этих чуваков в их лучшие годы надо описывать отдельно. Ибо, как уже было  сказано — отцы, и с этим ничего не поделаешь. Вот примечательный факт — в  2000 примерно году в их состав, уже после ухода Михея, входит некто Купер,  который до этого отжигал в питерской команде ДА 108 (он, он, тот самый  «Купер — мамапапа») . Да и какое там входит — врывается, убирая своей  нереальной, техничнейшей считкой всех конкурентов. Первый же совместный  трек — «Питер, я твой» с засэмплированным голосом Бернеса, сразу дает  понять что Купер в хипхопе надолго и всерьез.

И вот — первый сольник. Мощщ. Бомба. Хиросима и Нагасаки в одном  флаконе. Правда, для неподготовленного слушателя, далекого от движухи,  первое восприятие будет не из легких. Слишком высока плотность рифм на  единицу времени. Слишком филигранная читка, утомляющая с непривычки даже  «видавшего виды». Слишком ядреный замес этнических мотивов и жирного,  сочного, фирменного «питерского» бита. Слишком экзотичное смысловое  наполнение для наших среднерусских широт. Вот отсюда поподробнее.

Основная тематика нового Куперовского альбома — Восток. Тот самый,  который «дело тонкое, Петруха». Вулканы Кюсю, сельдь иваси, заснеженные  вершины Японии, суши-бары с сидящими в них самураями, индийские пряности,  утка по-пекински, рис с тайскими приправами. Всего этого добра в изобилии,  поэтому, как и написано выше, с непривычки слишком экзотично. Но —  вслушавшись — проникаешься и подсаживаешься на восточные сэмплы и ритмы,  как сумасшедший.

Альбом многогранный. Очень в меру и в тему женский вокал, хотя я,  если честно, его не особо перевариваю. Но Елка, та, которая Девочка в  Маленьком Пежо, задает именно тот тон, что нужно. До этого я считал ее  очередной попсовой исполнительницей, но против мощи такого вокала не  попрешь. «С юга подуло ветрами, расцвели сакуры цветами, белыми зернами  риса снег на горе Фудзияма искрится, блюдо фантазий — суши, для раскосой  японской души, заброшена в лунном храме, я прочту для тебя Мураками». Даже  если учесть, что этот японский автор здесь наверняка приплетен то ли для  рифмы, то ли в силу его попсовости, все равно общая оценка — Супер! Все  потому что это Купер!

14 треков, и почти каждый — маленький, не раскрывающийся сразу,  подобно китайской или японской пище, шедевр. Вместе с Купером слушатель  бродит по Гонконгским набережным, любуется красивыми китаянками, совершает  восхождение в Тибетских предгорьях, учится мудрости в монастыре Шаолинь,  восхищается Брюсом Ли и Джеки Чаном, пропитывается насквозь индийской  экзотикой, готовит восточные блюда, беседует с членами самурайских кланов.  Впечатляет. Хочется вырваться из липкой духоты летней столицы, этих  «каменных джунглей», и рвануть на Восток. Неважно куда — там совсем другая  жизнь, некая параллельная вселенная со своими законами, абсолютно  непохожая на нашу полуевропейскую, полуазиатскую реальность.

Но отпуск был совсем недавно, и пока можно только загрузить в свой  плеер мастера слога, ювелирно рисующего экзотические картины восточных  пейзажей. Это он, Купер — мамапапа. Хаджиме ! Ниппон!

Влад Миргазизов