Maestro A-Sid: А широкие штаны я себе еще куплю…

A-Sid, мог бы ты представить себя нашим читателям в краткой исторической справке?


Про детство ничего не скажу, ибо проклятые рудники оставили шрамы на сердце. Там, по пояс в вечной мерзлоте, маленький мальчик фигачил на пианино и плакал от горя, ибо заставляли. Слушать рэп начал как и все — лет в 13. По телеку показывали конкурс видеоклипов в «Программе А», а там были Fat Boys. А потом пошло поехало: De La soul, PE, LL Cool J и остальные. А вот писать музыку начал в институте, на самоиграйке Yamaha. Писал всякое, от хауса до босcановы. Потом, когда появились трэкеры, начал делать джангл всякий и первые хип-хоповые экзерсисы. И тут по приезду в Питер случилось мне познакомиться с Сержом (СТДК). Я показал свои песенки, ему понравилось. Потом он пригласил меня попеть в их песенку, я попел, с этого, собственно, все началось. Где-то в это же время я появился на hip-hop.ru, зазнакомился со всякими людьми. Первое выступление как исполнителя было в Первомайке, это было ужасно. Кстати, там же выступали и сегодняшние монстры, типа Смоки Мо и Умбриако. А со временем я стал одним из самых приглашаемых исполнителей для совместного творчества. При этом знали меня только сами исполнители. Параллельно были и джазовые проекты, в которых я пел и читал, Angel Dust Band например, были и поп-проекты типа Финк Плойд… А сейчас плотно сотрудничаю с группой Krec, ну и конечно, висит с десяток совместных тем.

Расскажи попдробнее про жизнь с СТДК. Ведь, по сути, их «Лето» первый народный хит от рэпа. Как с ними жилось и работалось?

Нормально все было. Я благодарен Сержу и Бааку за опыт и советы. Первые выступления были как раз с ними. Тогда туса «100граммзапись» была очень интересна. Была студия, там проводилось много времени, был записан альбом «По понятиям бандиско» (по мне так очень хороший и качественный), писались и другие проекты. С СТДК я поездил по окрестностям Питера с концертами. Между прочим, живые выступления СТДК были очень хороши, энергетика перла сумасшедшая и люди это ценили. Тогда же я получил хороший опыт в озвучке рекламных роликов и всякой подобной хрени, чем занимаюсь время от времени до сих пор.

Что из последнего рекламируемого было?

В Телефорум трубку купил? Показывай
Бесплатная картинка каждый день! Круто!
Ты с tele2 в теме каждую минуту!


Текст не мой, я там говорящая голова просто.

А почему, кстати, СТДК не стало?

Много разных причин. Люди начали думать о будущем, заниматься разными делами, приносящими, наконец, деньги, переженились все, нарожали детей. Но говорить о кончине группы не стоит. Серж и Баакъ не так давно написали песенку Дашке (вокалистка СТДК — прим. rap.ru), а Отпетым Мошенникам написали песню про лето. Просто сейчас нету ни времени ни возможности у них. Оба заняты съемкой клипов, режиссурой. Кстати, недавно сняли клип группе «Ради Славы», в которой присутствует Никк, бывший в группе «Каждому свое» в свое время. Хороший клип. Возможно, группа еще себя покажет и с неожиданной стороны.

Это с какой?

Не скажу. Просто вспомни золотые дни весткоста.

Как на Первомайке смотрелись Умбриако и Смоки?

Они были молодые и горячие. У Смоки тогда была группа «Ветер в голове», читал суровые песни типа «Сеньорита, твоя карта бита, оболочка на исходе, душа зарыта», а Умбриако были по-моему тогда еще «Переходным возрастом», хотя могу и путать. Кстати, вот ведь состав был тогда! Грязный, Крипл, Струч и Альф, он же Маста Басс! Великолепный состав! Именно поэтому он не смог долго существовать.

Это почему?

Слишком много талантливых, амбициозных и таких разных людей вместе быть не могут. Хотя все что ни делается — все к лучшему. Теперь вместо одной группы есть три.

Когда ты заметил, что становишься «Заслуженным guest-star» отечественного хип-хопа?

Когда количество фичеров перевалило за двадцать. И что самое интересное, мне со всеми было очень приятно работать. Только не «стар», а исполнитель. Просто исполнитель.

Перечислишь?

СТДК, ЮГ, Nonamerz, Krec, Смоки Мо, Umbriaco, Ed-win, 1.8.7, iSQUAD, iTribe, Fink Ployd, Fucktory, Ч-стер, Broken Sound, Dirty Fuckerz…В стадии приготовления еще R-Chie, Diggy из Dead poets, Дым, Бойлер… Стопудово кого-то забыл… Если кого забыл — извините, это не от неуважения, просто склероз.

Что ты делал после «закрытия» СТДК?

Сотрудничал. В основном, с «Кухней Запись», тогда еще золотого состава. Писал также себе песенки, музычку подгонял людям, участвовал в баттлах.

Расскажи, пожалуйста, о том периоде. Я почему спрашиваю — это ведь один из сильнейших образов нашего хип-хопа, наравне с «ростовскими ву».

Понимаешь, толком рассказывать нечего, все-таки я редко тогда появлялся на Кухне. Я не «жил» там, как участники объединения, так, появлялся записать припев или куплет. Но помню точно, что произвели они тогда сильное впечатление на меня. Наверняка там были споры, ссоры и наоборот хорошие моменты. Опять же, это еще раз доказывает что много талантливых и разных людей долго быть вместе не могут. Хорошо, что это БЫЛО.

Сейчас они если не в контрах, то в несколько натянутых отношениях, правильно? Ты остался с Krec?

Не скажу что отношения натянуты, просто их почти нет. Так, «привет — привет». «Остался» — неправильное слово, я и с остальными сотрудничаю хорошо, достаточно вспомнить «Эврику» (альбом Umbriaco) и ждать «Планету 46» (Смоки Мо). Просто с Крэками я действительно очень плотно сейчас сотрудничаю, в ожидающемся альбоме «По реке» принимаю серьезное участие, да и в готовящемся сольнике Фьюза тоже. Мне приятно с ними работать.

Чем?

В первую очередь тем, что они делают потрясающие песни, которые ко всему прочему могут слушать не одни рэпперы, а гораздо более широкая аудитория. Они не копируют втупую их (зарубежный) рэп, они его развивают на своей волне. Эту музыку уже надо слушать, а не тупо качаться. Хотя если ничего, кроме как качаться, делать не хочется — очень легко можно не слушать группу Krec, а слушать бесконечные диссы рэп-деятелей друг на друга. Свобода, знаете ли.

А с чего так много тебя будет на альбоме?

Ну это надо спрашивать Krec»ов. Нравится сотрудничать просто. Одинаково понимаем музыку.

Есть ли у тебя коллеги/конкуренты вокалисты?

Хоть поющих и мало, но они есть. конечно. Вот Маста Басс например отлично поет. А конкуренции особо не чувствуешь, поскольку мало нас. Битбоксеров и то больше.

А ты ведь и этим тоже промышляешь.

Бывает. Вот тут как раз с конкуренцией все в порядке! Один Вахтанг чего стоит. Малыш Праддд («Братья Pradd») тоже хорош. C обоими я выступал совместно, было безумно здорово. Очень хочется совместные вещички записать.

Мне вот интересно, в чем выражается развитие битбоксера? В имитации новых звуков? Или в чем? И кажется ли тебе это достаточно интересным явлением? Или строго субкультурным?

Ну конечно, прежде всего в технике исполнения, в общей картине звука, в способности без посторонней помощи создавать музыку, в интересных фишечках… У каждого они есть.

Явление безусловно интересное, достаточно вспомнить Rahzel, Saian Supa Crew или Killa Kela. Я вижу развитие битбокса как раз в сочетании с пением, чтобы все звуковое полотно было сделано голосом. По-моему, это очень интересно.

Какое у тебя отношение к себе, как к исполнителю. Не коробит то, что знают тебя как «приглашенного»?

Не коробит совсем. Знают ведь с хорошей стороны. Ко всему прочему, значит, еще узнают. А отношусь я к себе хорошо, с уважением, типа «Как поживаете Антон Валерьевич? Хорошо ли почивали Антон Валерьевич? » Главное, что меня ценят люди, которых я уважаю и как исполнителей и как людей.

Давай непосредственно к тебе перейдем. Есть сольные амбиции?

Есть конечно! Только не хочется собирать все фичеры в одну кучу и это дело выпускать. Альбом будет именно сольным, конечно, не без участия хороших людей. И хочется завершить Dirty Fuckerz, а также сделать микстэйп из песенок друзей с моим участием под другую музыку.

Что за Факерз?

Жуткие люди, в общем-то. А главное их много! И среди них есть много известных личностей, уважаемых и достопочтимых. Короче, очень давно Алекс из iSquad и Дайм (Nonamerz) написали песенку. Пошлую. Очень. Потом во время попойки на РэпРэкордс была записана эпохальная песня, в которой поучаствовали все, кто тогда был на студии, даже Крыж! Потом, через год я решил развить это дело. В проекте засветились также WMC, Стакан, Ветал, Майт из города на букву Щ, Бойлер, Габонская гадюка, возможно, будет и сурприз в виде Мака и Стима. Очень бы хотелось чтобы там осталась великая песнь Крыжа под аккомпанемент прекрасной женщины… Динозаурус, разреши сделать тебя звездой!!!

Есть какие-то временные ориентиры на альбом свой?

Если получится до конца года, то будет зашибись!

Ты недавно выиграл баттл на hip-hop.ru. Расскажи. Было трудно/интересно? Рассчитывал на что-то?

Было интересно. В прошлом баттле я решил участвовать по приколу, но неожиданно дошел до полуфинала. И как оказалось, проигрывать, даже после операции, было обидно. Поэтому я решил попробовать еще раз. И вот получилось! А главное, взял реванш у Дуни. Приятно, конечно, выиграть, тем более у таких сильных соперников как Нойз и тот же Дуня. Просто я, как мне кажется, показал, что могу не только подпевать, но и кое-что иное делать. Ко всему прочему, потренировался в быстром написании текстов в экстремальных условиях. А то раньше на куплет мог месяц уходить.

А что за операция была?

Да так, перед самым полуфиналом вырезали аппендикс. Читал через сильную боль, хотел уже бросить все, но из уважения к сопернику дочитал.

Девушки не удивляются, что такой серьезный мужчина при очках с малолетками якшается?

Относятся с пониманием. Творчество же.

Какой из своих фитов считаешь любимым?

Krec — «Искры» и «Манекен», Umbriaco — «Марс» (тот, оригинальный).

Исполнители не «ревнуют» друг другу?

Ну немного, наверно. Но сильно этого не показывают.

А как показывают?

Типа «чего ты с этими все еще? не надоело? «. И в таком духе.

Ты очень позитивеный, взрослый и без широких штанов. Как существуется такому в хип-хопе?

Да хорошо существуется. Те, кто меня знают, общаются нормально, а те кто ругаются, до них мне дела нет. Позитивным быть интереснее. А штаны я себе куплю… хотя бы на 50-летие. Чем я хуже других в конце концов!

Руслан Муннибаев
www.rap.ru