Лиана и Стася — Первые леди

Лиана и Стася — Первые леди


Мы встречались в кафе. Я сама выбрала это место, просто показалось, что в шуме и легкой вечерней суете модного местечка наша беседа приобретет немного семейный, интимный характер. А вот и нет! Я еще не успела достать диктофон, как на нас начали оглядываться, шептаться; парни начали непроизвольно распускать павлиньи хвосты, надувать щеки, выпячивать накачанные (и не очень) торсы, девушки достали пудреницы и зеркала, начали поправлять волосы, кидая ревнивые взгляды на нашу компанию. Через пять минут уже абсолютно все в зале пытались поймать свозь завитушки сигаретного дыма солнечные зайчики ослепительной улыбки Лианы и голубые лучики взгляда огромных детских глаз Стаси. Ничего удивительного, ведь они — личности известные. Наследные принцессы питерской R»n»B & хип-хоп культуры. Не сильно мудрствуя лукаво, я спросила одного своего друга, поэта: «Как ты думаешь, в чем секрет? Кто они? Королевы? Инферно?» Он ответил:


«Белые ангелы, светские львицы…

Первые леди холодной столицы».

Совершенно с ним согласна.


Лиана.

(R»n»B project Liana)


— Изначально я пришла в хип-хоп и R»n»B из проекта «Гусь & Фактор», это был совсем другой проект, не сольный. Мне многие люди говорили: «Лиана, тебе надо научиться читать рэп», сделать вокал более «черным»… Хотя, в общем, вокал был «черным» всегда… И так сложилась судьба, что совершенно случайно, за одним столом у общих знакомых, я познакомилась со Славой Фактором, просто спросила — «А не знаете ли Вы, кто меня может научить читать?», и тут же все принялись тыкать в него пальцами, кричать «Это он! Он!». Познакомились. И так вот появилась первая песня «Там, где не гаснут звезды», это была песня «Гусь & Фактор», там была и читка и вокал, а позже уже она превратилась в сольник.

— Скажи, а сольный проект имеет для тебя какие-то преимущества?

— Наверное, я могу просто выражать свои мысли. Если «Гусь & Фактор» был проектом как-то более социально направленным, то в своем сольном творчестве я могу больше проявлять свою женскую сущность.

— Джаз?.. Ты ведь выпускница Академии культуры, отделение джазового вокала?..

— Ну, джаз — это воспитание моих родителей! Это безумная любовь мамы, и с детства эта музыка всегда была внутри меня. Мы с ней никогда не слушали радио, какие-то концерты по телевизору, у нас был старый проигрыватель «Мелодия», пластинки, Армстронг, Фицджеральд… Мой первый преподаватель просто услышал, понял это в моих вокальных данных и начал развивать. Потом у нас появился сосед, англичанин, так же помешанный на джазе, он начал меня учить этой музыкой, у него были пластинки, а у нас же это все не продавалось… Так и начался джаз. Самое сильное впечатление, конечно, произвела Элла, а вот потом, кстати, пошло все «чернее» и «чернее», такие певцы, как Нина Симон, Кармен Мак Рэй. Это не назовешь андергаундом, нет, просто какая-то … «другая», что ли, музыка, что-то более мелодичное, африканское. Меня тянуло к более индивидуальной музыке.

Город?..


— В этот город я влюбилась сразу, я сюда приехала и поняла сразу — мое. Здесь легко писать, здесь легко рождается музыка. Невозможно сказать, что это — архитектура ли, погода, думаю, что это неважно, все подчинено какой-то атмосфере. В Питере публика очень хорошая, само восприятие творчества, того, что ты делаешь. Вдохновляет и одновременно подталкивает дальше, к развитию.

Как ты относишься к R»n»B в России? Это ведь новинка для нас и далеко не все еще поняли эту культуру.


— Я считаю, что единственная команда пока, нашедшая свое место и золотую середину, это «Братья Praddd». У них очень мелодичная читка, но в то же время не попсовая и не дешевая, такой хороший европейский уровень. И «R»n»B project Liana». Мы, думаю, нашли ту самую позицию качества — это по-русски, но в то же время очень грамотно. Я считаю, что будущее есть. Стася мне нравится, здесь, в этом городе есть еще R»n»B dance group «Family», если «Братья», Фактор, Гусь мои братья, то они мои сестры, они очень талантливые … Мне не нравится отношение к R»n»B в Москве. Они построили какой-то очень жесткий пафос. Все понимают, что это явление на волне, модно, популярно, но в культуру никто не врубается.

— Если тебе предложат завтра стать звездой всероссийского масштаба, но играть по правилам, как ты поступишь?


— Если бы я хотела играть по правилам и законам, то давно была бы уже звездой. Просто если бы я умела подстраиваться вот под это… Искать середину — это хорошо, а прогибаться уж совсем — это простите. Если что-то не нравиться, я не смогу этого сделать. Иногда бывают такие вещи, как творческий кризис, депрессия, и думаешь — «Ну черт с ним, сделаю!» , и в этот момент как будто что-то выключает. Будто сидит там наверху кто-то и говорит тебе — «Э-э-э, нет! Ты что? Я тебе, что, просто так голос дал? Ты, прости, конечно, но сейчас я тебя выключу!» И выключает. И я петь не могу это, другое. Думаю, что это даже не в моей власти.

Стася.

(«Std-project Stasie» )

— Я в рэпе пять лет. Что такое рэп?…Для меня это культура, религия, воздух, настроение, состояние. Пришла я в это через андерграунд, через андерграунд-клуб «Пятница», начала туда ходить просто, и так же просто познакомилась с ребятами, занимающимися хип-хопом. Поскольку у меня были и данные и предрасположенность, они взяли меня под опеку и научили всему, в общем, что я умею на этот момент в плане андерграунд — рэпа, научили грамотно считывать, дали толчок, вдохновение… Сейчас я работаю в разных направлениях — и R»n»B, и джаз, и хип-хоп, и жесткий рэп, насколько это возможно для девушки. Начала сольный проект, пою и читаю на разных языках, на русском, английском, французском. Мне нравится, как это получается, такое неповторимый и очень обаятельный для меня собственный стайл. Это либо мои личные переживания, либо какие-то другие люди, я вхожу в разные образы.

Наверное, это катехизисные вещи для всех музыкантов, и говорят об этом все, но очень многое, почти все дает город. Настоение, мысли… Здесь живут люди, помогающие мне, очень близкие. Люди и места, помогающие понять и почувствовать красоту и обаяние этой музыки — R»n»B, джаза…

— Кого ты могла бы назвать учителями в том формате музыки, в котором ты работаешь? Прости за пафос, конечно…

— В джазе — безумие перечислять, даже не стоит начинать, это вообще такое общемировое явление… Даже если человек ничего не делает сам, не творит, то слушая джаз в нем это желание просыпается. В рэпе — Европа, французский рэп, «NTL» и так далее. Америка — «Cypress Hill», начинала я слушать это вообще с «Onyx».

— Как — то влияла на тебя уличная культура?


— Конечно!!! Андерграунд всегда на людей оказывает огромное влияние, это, знаешь, как некая сфера замкнутая, маленький мир. Люди по-особенному ведут себя, свои темы, свои расклады. Уличный стайл, достаточно трудно и всегда темная сторона, низы. Учит добиваться своего, идти упорно к цели, если ты хочешь чего-то. Учит быть сильным, собранным, жить с честью. С достоинством. Уметь диктовать свои правила.

— Какими ты сейчас проектами занимаешься?

— Организатор и промоутер R»n»B и хип-хоп вечеринок в клубе «Пятница. Это, в принципе, с самого начала было моей стартовой ступенькой. Собираюсь принять участие в скором времени в питерском проекте, альтернативном «Фабрике Звезд». Меня не смущают такие проекты, я думаю, что это неплохая возможность проявить себя в новом качестве, в поп-музыке. Почему нет?..

— На твой взгляд, самые перспективные команды питерские сейчас? Из молодых?


— Я думаю, что в R»n»B это Лиана, «Братья Praddd», «Марка 78», Lady Jane, мои коллеги — Рена из «Не В Моде Продукт», тоже очень перспективный проект, «Другие Эмоции», «Umbriaco», из андергаунда это команда «DS family», моя семья, которые дали мне толчок к творчеству и поддерживали все эти годы, хип-хоп ассоциация «Personage», они держат неплохой довольно ориентир на Европу, «Орден Россов», «Зеленый синдром», потрясающая девушка Мэда, очень талантливая МС.


Asiya
6.10.2005