Марат (KREC): Все интересные идеи остались в 90-х

Марат (KREC): Все интересные идеи остались в 90-х


Это интервью с Маратом, битмейкером группы Krec, представляет собой этакий экскурс в прошлое, поскольку было взято мной весной 2003-го для сайта shpalopropitka-c.ru. Достижения Krec к тому времени исчерпывались альбомом «Вторжение», но Марата уже упоминали в числе самых одаренных битмейкеров в нашем хип-хопе. С этого и началось общение.

В интернете звучат мнения, что ты входишь в пятерку лучших битмейкеров России. Прокомментируй это.

Мне не нравится присваивать творческим людям какие-то места как в соревнованиях. Битмейкеры делают музыку, и если людям она нравится даже небольшому количеству, то это уже хорошо. Я стараюсь делать такую музыку, чтоб она нравилась как можно большему количеству людей.

Лично ты по каким критериям оцениваешь работу того или иного битмейкера?

Сложно сказать: я лично люблю мелодичность, плавность в музыке; с другой стороны — жесткость и минимализм. Она должна быть интересной, я думаю это главное

В этом жанре есть своя мода, развитие, или весь хип-хоп это вариации на ограниченный набор тем?

Вообще у каждой группы свой стиль и развитие у всех по-разному проходит, еще и разные страны, поэтому тут сложно судить…

А что ты думаешь по поводу самого термина битмейкер? Вот есть слово «композитор», такое достаточно полновесное слово, эстрада (поп/рок) привнесли более скромное «автор музыки», а в хип-хопе практикуется термин битмейкер, так вот не кажется ли тебе такое именование несколько ущербным?

Мне очень нравится этот термин. Я его узнал, когда начал копаться в интернете.

Есть ли у тебя музыкальное образование? Насколько оно необходимо для работы в этом жанре?

У меня нет образования, но я хотел бы его иметь. Нельзя сказать, что оно необходимо, но не помешает точно.

Посвяти нас в тайны своей кухни — какую аппаратуру ты используешь, какой софт предпочитаешь?

Про софт не будем, а то сразу начинает сыпаться 1000 советов…

Как ты относишься к сэмплированию и пользуешься ли сам сэмплами?

К сэмплированию я отношусь как к особому виду творчества, большинство тем делаю из сэмплов.

Вот такой парадокс, если я играю хэви-метал и ворую какой-нибудь интересный рифф у Deep Purple, то это все однозначно расценят как плагиат, заклеймят позором и возможно заставят платить правообладателю. А в рэпе это в порядке вещей. Что ты об этом думаешь?

Да нет, почему? В Америке за сэмплы платят, в других странах, думаю, тоже, ну не всегда конечно. А насчет риффов — не думаю что наши рок-музыканты мало их одалживали у других групп… Всегда есть довольные и недовольные музыкой, неважно даже у кого плагиат, а у кого нет.

А как ты отреагируешь, если услышишь вещь, где, к примеру, бас нагло срублен с твоего нового альбома?

Ну, с этим я не сталкивался, поэтому даже не знаю, как отреагирую. Думаю, это будет зависеть от того, как срублен, и что в итоге вышло

Что ты думаешь о своих российских коллегах? Вряд ли ты станешь кого-то ругать, но может, похвалишь?

Это: Радж (Dabro), Ян (KRU), Влади (Каста), Кит (ЮГ), Струч (Умбриако), СмокиМо (ДинастияДи), у каждого есть интересные биты.

Есть среди них люди со сложившимся творческим почерком? Вот чтобы ты услышал минус и безошибочно идентифицировал его автора?

Ну, моя музыка выделяется, конечно, но я не уверен, что ее можно безошибочно идентифицировать, да это и не кайф.

Обращаешь ли ты внимание на западные тенденции? Где сейчас наиболее свежий подход и интересные идеи?

Все идеи интересные остались в 90 х, мне не нравится новый подход.

DJ 108 рассказывал нам, что, к примеру, при сведении барабанов за образец берет звучание польских команд 70-х годов. Есть в твоей практике какие-то подобные моменты?

В последнее время все больше на слух делаю, но такое тоже бывало.

Насколько ты плодовит? Сколько времени занимает написание минуса — от идеи до готового продукта?

Ну, в день по 2-3 минуса делаю, когда настроение есть, но это не означает что это уже готовый продукт. Тут нужно еще текст прибавить, читку, вокал иногда. Ну а вообще чаще за день с одним минусом могу справиться.

А бывает такое, что ты недоволен тем, что выходит из-под пера, а ничего улучшить не получается? Что делаешь в таких случаях?

Конечно, такое бывает. В таких случаях я обращаюсь к друзьям, и они мне говорят, стоит дело свеч или нет.

В чем ищешь вдохновение? Написание музыки может стать для тебя основной профессией?

Ну, это уже моя основная профессия. А вдохновение само приходит, я его не ищу.


Андрей Никитин


По материалам www.RAP.ru