Последнее интервью с Фуксом

Кто помнит 96-98 годы — не дадут соврать, что в Петербурге в тот момент была только одна по-настоящему сильная рэп-тусовка – «Балтийский клан». Даже DA108 Flava на ее фоне казалась мелкой букашкой. Долгое время только «Балтийский клан» диктовал свои стандарты для развития Питерского рэпа и это время Фукса – лидера Питерского рэпа времен моей молодости.

Я много читал интервью DJ108, фактически единственного, кто пытался быть в оппозиции Балтийскому клану и однозначно приложившего свою руку к созданию того впечатления от Балтийского клана которое имеет большинство современной молодежи. Сегодня рядом со мной Фукс и мы с ним попытаемся поставить все точки над i и развеять или подтвердить большинство слухов, родившихся за последние годы.

Грин: Итак, Антон. Куда же ты пропал, почему тебя совсем не видно и не слышно было такое долгое время?
Фукс: Ушел в тень я по куче причин, наверное деньги – основная из них. Да и перспектив не было. Хотя похоже — и сейчас их нет у рэпа в раше, по-моему. Вообще, заколебало тусоваться впустую и перетирать со всеми с кем можно одну и ту же тему: «а вот давай замутим клевый совместный проект?!». В общем, осознавать начал, что хоть ты пятьдесят проектов роди — ничего толкового не выйдет, если с точки бизнеса смотреть. Эта страна обречена на ДОМ-2 и Фабрику Звезд.

Грин: Как же не было денег, да ведь сколько слов было сказано о ваших новых квартирах и Мерседесах на деньгах Балтийского клана?
Фукс: Вся молодежь из БК (Балтийского клана) была уверена, что БК — это золотая жила, и все захотели урвать себе кусочек, а поскольку денег на самом деле там было примерно НОЛЬ, то и развалилось все. В общем — пока дело шло на энтузиазизме — БК жил и процветал. Как только зашел вопрос про бабки — все и померло.

Грин: Ну какже, а вечерины в кэндимэне, там же большие деньги получались?!
Фукс:
Короче. С первого кендимена я получил НОЛЬ. Со второго и остальных — что-то примерно на один раз в кафе хорошо посидеть.

Грин: Но народу было очень много на этих вечеринах, деньги же куда-то шли в любом случае.
Фукс:
Часть брали я, Гусь и основные действующие лица шоу — на всех делить получалось как раз отметить вечеринку как следует. Аналогичная мелкая часть оседала у Петра Новика.. Не видел я, что бы он деньги пачками носил — так что про его сверхприбыли с вечеринок тоже сказка. До фига денег с серьезных вечерин уходила на флаера и прочую мутотень типа аренды МД и т.п. Что бы закрыть тему про бабки и БК скажу так: я жил тогда один, ездил на метро, носил халявные шмотки из Адидаса, и жрал доширак с сосиськами два раза в день.
Вот когда я вечерину в одном из «центровых» клубов делал (название не буду говорить, потому что в деталях могу ошибаться… но суть не меняется), мне поставили тупое условие — раз рэперы, то предоплата столько-то (цифр не помню, но дохера), если что-то сломано — вычитаем. Доход — то ли 60% то ли 80% (тоже примерно) клубу за риск и за то, что полный комплект охраны будет работать. Никому таких условий не ставили. А мне было пох – самые дешевые билеты были на рэп в городе. Дешевле только в метро можно было прокатиться. Кстати — насчет низких ценников Петр однозначно поддерживал всегда, и когда он делал вечерины сам, то ценники тоже не заламывал. Вообще — 80% вечеринок БК делал Петр, а я лишь изображал из себя «со-продюсера».

Грин: Т.е. материальная выгода не была на первом плане при проведении вечеринок?
Фукс: Значит так. У меня был подход — вечерина делалась для слушателей. То есть, когда замышлял я что-либо, то делалось так, что бы самый нищий и мелкий рэпер мог попасть на вечерину. И в результате так и получалось. Аренда для рэперов стоила столько же, сколько и для ново-русских каких-нибудь корпоративных вечеринок. А стоимость билетов различалась в разы, до десятка раз — если сравнивать с техно-вечеринами, модными в то время. Заработать на жизнь на этом процессе было невозможно.

Вот, вспомнилась история старая… Гусь рассказал еще в дни записи первого 7,62. Типа сидит он дома, ему звонит приятель рэпер из молодых:

П. — Привет
Г. — Привет.
П. — К тебе Фукс в гости приехал?
Г. — С чего ты взял???
П. — Так как же. Вон, его Мерседес под твоими окнами стоит.
Г. — !!!???

Вот такая вот херня.. Мы в те дни пол литра водки купить не могли сами — приходилось скидываться с толпой товарищей…

Грин: О, кстати, а матерной альбом 7.62 тебе самому нравиться? По-моему он испортил репутацию проекта!
Фукс: Матерный альбом — это был технический эксперимент. Делался уже тогда, когда репутация проекта вообще мало кого волновала.

Грин: Да уж. Скажи, чья была идея выпуска кассет такого формата как «Новые имена»?
Фукс:
Да хрен знает, уже не помню, если честно. Там много чего делалось совместно несколькими головами… Чья угодно могла быть идея. Хоть Гуся, хоть Тина или Мани Майка. Вел эту тему Петр, а кто ее придумал — не помню.

Грин: А как ты тогда относишься к мнению, что «Новые имена» погубили БК?
Фукс: Погубили,.. возможно… Его много что погубило. «Новые Имена» были заметной причиной его гибели, но не единственной. И в каком аспекте смотреть на «Новые Имена» — тоже роль играет.
Погубили БК отвратительные по качеству кассеты и музыка? — да.
Погубили БК пришедшие «Новые Имена», которые устроили грызню за шкуру БК — тоже да.
Там и помимо новых имен хватало геморроя…

Грин: Именно из-за этой грызни ты и покинул БК через год его существования?
Фукс: И это тоже причина. Главное, почему я покинул БК — это потому, что осточертела его местечковость. Было угрохано немеряно сил на создание такой структуры, а выяснилось, что невозможно заработать денег на третьесортный клип даже. Либо ехать в Москву и начинать все заново  там, либо плыть по течению в болото… БК и приплыл в болото… но уже без меня.

Грин: А что значит местечковость, можешь пояснить?
Фукс: Я имею ввиду — уровень деревенской дискотеки… ну типа того. Вроде все круто и напыщено, в Кендимене 1000 человек, а на самом деле — никакого роста нет. Уперлись в эту стенку и все. Никому в городе рэп нах не нужен, а значит — нет вообще поддержки. Варитесь в собственном соку. А этого сока надолго не хватит в любой области.

Грин: Правда. А почему в Москву не рванул, вон 108-й можно сказать там прописался?!
Фукс: И что он там?! Люди знают и прутся с халтурщика Верки-Сердючки и балдеют от Аншлага. А спроси про 108-го — никто и не знает такого. Страна еще не доросла до нормальной работы шоу-бизнеса — когда влияют не тока бабки, но и талант… В Москву рвать можно в двух вариантах — либо к Пугачевой, либо к Путину. Все остальное можно и здесь сделать. Вот смотри мой выход – ухожу заниматься другой деятельностью, а рэп оставляю для души. Ясное дело, что пишу сейчас меньше песенок, но запарок на порядок убавилось. Я же ездил в Москву несколько раз, общался там с некоторыми личностями. Понял одно — нах я там не нужен. Там вообще нах никто не нужен. Если понадобится — то кого угодно возмут с улицы, и забахают еще одну Сердючку — дешевле и практичней.

Грин: Ага, т.е. ты сейчас все-таки пишешься?!
Фукс: Редко, конечно… На будущий год надеюсь будет лучше. За этот год только две песенки сделал… исправлюсь, обещаю (смеется)

Грин: Интересно, а с каких песен началось твое увлечение рэпом?
Фукс: Ясное дело — Куртис Блоу, названия песенки не знаю до сих пор, но кассету заездил досмерти. Вот как услышал — так и записал ее на кассету по кругу сколько пленки хватило, так и ходил в плеере (улыбается). Потом доехал до СССР ядренейший микс с какого-то немецкого то ли батла, то ли фестиваля — этакие фанки вперемешку с читкой, — это был абзац просто какой кайф.. так вот и начал слушать…
Скажем так — я перестал слушать вообще все, что слушал до сих пор… Но странно, что первое название рэп-группы, которое я узнал — Run-D.M.C. — и когда достал наконец альбом у спекулянтов на апрашке — понял — я нихрена не зря это искал. Ну и поехало… Было время, когда у меня в питере была самая большая фонотека рэпа.

Грин: Тут слышал, что ты был сооснователем DA 108, это правда?
Фукс: «ДА» — это моя часть названия. «108» — Пашкина. В доказательство есть куча записей тех времен, где мы с ним на пару читаем — так что это не утка.

Грин: А когда решил сам заняться этим делом? Тебя подтолкнуло что-то? Как со 108 познакомился, это же твой первый проект был, как я понимаю?
Фукс: Сначала я танцевать начал. Отдал этому занятию кучу времени. Научился по «верху» (для тех времен было не стыдно). А уж потом только до рэп-мейкерства дошел. ДА108 был первым записанным проектом. Со 108-м познакомился через знакомого, который сказал, что типа в ФИНЭКЕ есть студент со съехавшей крышей на ту же тему, что и у меня. А началось общение с обмена записями.

Грин: Вроде бы все так позитивно, почему же ушел из группы?
Фукс:
Из ДА108 я сам ушел — Пашка начал доказывать кто главный в команде… А когда начались времена организации БК, там уж вообще все серьезно было — это был захват власти у узурпаторов-монополистов (смеется). Да я и с СТДК чуть не посрался, но Серж оказался просто мега-чуваком в той сложной ситуации и две тусы (БК и СТДК) очень плотно притерлись — речь уже не про амбиции шла, а про «общее дело». 108-й воспринимал все это так, типа — он переставал быть королем. Потом я одну вещь узнал… Нюанс: 108-й был в КДК на тему выпуска кассеты незадолго до меня, и отказался от договора, что ему предложили КДК, а я согласился — так и получилась самая первая кассета БК. Согласился бы он на это тогда, вместо БК вышла бы Флава108, и фиг знает как все дело повернулось бы. Вот, из одной простой выпущенной кассеты вышло целое течение.

Грин: Кстати, видел обложку сольника DJ 108 – Комбинатор. Как ты относишься к тому, что она почти копирует обложку с твоего сольника?
Фукс: Насчет его обложки мне абсолютно по-барабану. Если это совпадение — мне пох. Если он что-то хотел этим сказать — то я даже боюсь представить ЧТО?! У тебя нет предположений, зачем он мог это сделать?

Грин: Ну может он этим пытался показать кто в итоге выиграл, кто оказаля «богом» в вашей с ним битве, так скажем…
Фукс:
Ха-ха-ха! Очнулся Пашка! Я уж скоро как 5 лет не в рэпе. Да не, не думаю… вряд ли это так и есть. Потому что первая мысль при виде этого должна быть «закос под Фукса!». Но это бред, потому что мои одежки тоже своего рода закос под Run-D.M.C.. И вообще — 108-й все же местами адекватный парень, так что вряд ли при создании своей обложки он будет опираться на события более чем пятилетней давности.

Грин: А как ты вообще относишься к грязи, вылитой на тебя за последние годы, в частности DJ 108-м?
Фукс:
Я же сказал, что с рэпом как бизнесом в глухой завязке, а потому пох…  Я сейчас оказался совсем в другой стороне, и что там где кто говорил — не волнует. Вот прикинь, если бы какой-нибудь зимбабвец сказал бы, что русское пиво — отстой? Как ты думаешь — наше пиво на него сильно бы обиделось? Вот мне до этих разговоров про меня примерно так же, как нашему пиву до мнения африканцев. Я-то 5 лет уверен, что все уже закончилось — за эти прошедшие годы ничего новенького не слышал. Тема скандала была актуальна при жизни БК, а теперь-то что? Личных претензий и неприязни у меня к 108-му нет. Скандал БК и Флавы вырастал в шоу. Это было полезно обеим сторонам для подогрева интереса.

Грин: Перейдем в глобальному. Как считаешь, какой уровень сейчас у русского рэпа, уровень Лигалайза или Смоки Мо, того же?
Фукс: Вот когда Лига или Смоки сольно соберут СТАДИОН, как допустим, это делала Земфира — тогда и поговорим. Конечно, это популярные команды и люди, но еще не до конца популярные. Надеюсь, ты понимаешь, что я хочу сказать — популярность бывает разная. Как у ДОМ-2, как у Пугачихи или как у Кабаевой — это разные популярности, по типу, но одинаковые по мощности — вот у РЭП-людей по мощности еще нет такой популярности. Короче — РЭП должен стать настоящей попсой. Тогда и рэп-андеграунду под его прикрытием будет на порядок легче выживать.

Грин: Какую музыку ты слушаешь в последнее время?
Фукс: Ну, вот Транспланты вперли (ты их слышал точно). КидРока очь люблю всего. СекторГаза под настроение когда ностальгия. Рэпа много слушаю, но старого — с 1985-86 до 1995-96 годов. БистиБойзов слушаю последних. Саунд-треки из DeusX, UT, UT2003-2004, NFSU1-2.
Ну так — это что с ходу вспомнил за последний месяц слушал, или около того.

Грин: Будешь ли ты выступать, если кто-нибудь тебя пригласит?
Фукс: Не… Выступать не буду…

Грин: Твое пожелание читателям.
Фукс:
Больше сексу, спирту, рэпу…

Грин
Специально для www.SpbRAP.ru
9.01.2005