Интервью: Edwin — Музыка для меня всегда была тем, где я могу реализоваться полностью

Эдвин – один из тех, кого можно назвать старожилом Cанкт-Петербургской хип-хоп и R&B сцены. Начав свою творческую карьеру в начале девяностых, он успел поучаствовать во многих проектах. Вел передачи на различных радио и даже смог засветиться в таких стилях как acid-jazz и lounge. За это время смог получить много имен: если DJ, то Edwin, если исполнитель ed-win, а в составе Badmantone — Eddie Gordo.  Мы со своей стороны, не смогли не воспользоваться возможностью чтобы задать ему несколько вопросов.


Грин: Прогресс не стоит на месте, все мы растем и развиваемся. Сегодня ты – rnb-диджей, планировал ли, когда начинал заниматься творчеством в далеких девяностых, что будешь диджеить?


Эдвин: Да, я всегда интересовался диджеингом. А вообще я пробовал себя во всех аспектах хх культуры. Вот ди джеинг приносит деньги. Музыка — всегда для меня было тем, где я могу реализоваться полностью.


Грин: Чем в творческом плане ты сейчас занимаешься? Твой проект «Снежный Джем» как-то еще существует?


Эдвин: Проект «Снежный Джем» закончил свое существование в день его 10-летия. Возможно когда нибудь под этим брэндом что то и выйдет, но не в ближайшее время. Сейчас мы занимаемся проектом Badmantone. Это на 100% подземная, тру музыка. Pincettah и Me Stereo — талантища и притом стали моими близкими друзьями, с ними очень комфортно.


Грин: Раз уж ты заговорил о Pincettah и Me Stereo, думаю можно узнать поподробнее, кто это такие и какую музыку они делают. Недавно в клубе Кадиллак была их презентация, как я понимаю, как она прошла?


Эдвин: Ну не столько презентация, мы просто делали несколько интро для ди джейских миксов, выпускаемых кадиллаком. Это наши первые пробы выступлений, много анализируем, чтобы на нашем первом официальном концерте все было на 100%. Pincettah давно со мной работает, обладатель огромной энергетики. он из группы «29 грамм». Андрюха Me Stereo — один из лучших рифмачей в россии на мой взгляд.


Грин: Т.е. в Badmantone Эдвин вновь предстает в роли MC?


Эдвин: Ну скажем не только и не столько мс…


Грин: Тебе самому вообще ближе хип-хоп или рнб?


Эдвин: Я стараюсь не делить музыку на хип-хоп, рнб, дэнсхолл. Я ориентируюсь только на свой вкус. В моих сетах никогда не появится трэк, если меня он не цепляет, будь это хоть супер хит не сходящий с экранов тв. Я вообще недолюбливаю мтвишные хиты последнее время…


Грин: Чем же тебе MTV не угодило? Может есть личные конфликты? Кстати, раз уж заговорили о TV, какой канал ты смотришь из музыкальных? Часто приходится смотреть TV?


Эдвин: Я больше слушаю радио, в основном английские. Ищу новый материал там,  если что-то зацепило, то качаю клипчики, у меня хорошая коллекция. А ТВ, тем более в нашей стране — полный шлак. А музыкальные каналы, не  понимая чем отличается хороший хип-хоп от плохого зомбируют народ 4-5  хитами, кроме них многие и не знают ничего. Смотрю только кулинарные  передачи для креатива помогают.


Грин: Не жалеешь что, когда-то решил связать жизнь с  шоу-бизнесом? Как ты вообще думал, что будет развиваться твоя карьера?


Эдвин: Все в руках господа, но в то же время судьба человека зависит по большей части от него самого. Поэтому все развивается так как развивается. Я ни о чем не жалею, в противном случае давно бы занимался другим, если знаешь, я в свое время сделал карьеру в торговле продуктами питания.



Грин: Ты уже достаточно давно в деле и многие с кем начинал уже  занимаются совсем другими вещами, не связанными с музыкой. У них  есть дети, семьи. Как у тебя обстоит вопрос с семьей?


Эдвин: Семья — это не то, с чем нужно торопиться. Я все еще в поиске своей половинки… А из музыки действительно большинство ушло. Только 108, наверное осталсе в деле, но это все легко объяснимо. Только последние 3 года у хип-хоп музыкантов появилась возможность зарабатывать деньги самой музыкой. А за 90-е годы многие ушли именно из-за отсутствия коммерческой подоплеки.


Грин: Cчитаешь, что стало толчком к возможности зарабатывать  деньги?


Эдвин: Это заслуга брэнда «рнб»!


Грин: Как ты, кстати относишься к новомодному сегодня лозунгу: «Если вы  не зарабатываете на музыке — значит вы не умеете ее делать»?


Эдвин: Доля правды в этом есть, но дело в том, что музыкант должен заниматься музыкой, а продавать его музыку должен талантливый менеджер. А в нашей стране пока шоу бизнес на уровне середины прошлого века в америке. Менеджеров нету, поэтому многим музыкантам приходится работать на как бы две ставки и музыку делать и продавать ее. И конечно коммерция получается не у всех.


Грин: По-моему, все-таки нам далеко до настоящего бизнеса и в большинстве  своем многое держится на молодых промоутерах-энтузистах, которые часто  даже не зарабатывают на том, что делают. Не соглаен со мной?


Эдвин: Промоушен вечеринок — не самый доходный бизнес, хотя молодые парни думают, что на этом можно огромные бабки срубить. И все таки у нас в питере еще труднее заработать, потому что практически нереально найти спонсоров, в отличие от Москвы. И честно говоря большинство вечеринок, сделаные молодыми промоутерами — ничего из себя не представляют. Там элементарно не весело и не интересно — дж, не умеющие сводить и мс, не умеющие держать микрофон в руках. Хотя есть и исключения, слава богу.


Грин: А какие клубы-вечеринки отметил бы ты? Думаю это не будет  рекламой, просто что качественно по-твоему сегодня делается в питере? ГДе ты сам часто бываешь и это приносит тебе удовольствие.


Эдвин: Я часто бываю и посл время играю на рагга/дэнсхолл вечеринках — ОЧ НРРРААЦЦСА!!!!


Грин: Я тут слышал совсем недавно ты был замечен на JANE AIR — акустическом концерте, с которым тебя сложно ассоциировать. Расскажи как ты там оказался и что тебя связывает с этим проектом?


Эдвин: Я в прошлом году записал с ними трэк «Последний бал», который вошел на их последний альбом «Pere Lachaise». И участвую в знаковых концертах временами. В Москве с ними был, на днях на эммаус еду. И мы опять засели кстати писать новый материал. А вообща они мои старые дружбаны и тож частенько в кадик приходят.


Грин: Сразу, возникает вопрос, часто удается приходить в клуб в  качестве обычного гостя — не музыканта? На какие громкие концерты ты ходил  в последнее время и что запомнилось?


Эдвин:  «громкие» как будто у нас в питере что то громкое проходит. Все что  запомнилось — было в москве. хотя нет, у нас было неск крутых  концертов — луптруп, феттес брод, уан селф, афура, да и баста еще горазд? а в послед время…  Биг Блэк Бутс очень порадовали, красота…


Грин: Как считаешь, если сейчас возьми да закройся Кадик, это сильно  скажется на общей рнб культуре? Действительно ли этот клуб стал  плацдармом R&B в городе?


Эдвин: Кадиллак является законодателем мод. Трэки, которые мы находим, становятся хитами через неск месяцев. Некоторые диджеи просто копируют плэй листы резидентов кадиллака. Ты можешь назвать какой то другой рнб клуб в Питере? Но все меняется, возможно когда нибудь кадиллак прекратит свое существование, но этого сейчас никто не знает.


Грин: Ну, кадиллак может закрыться как только станет нерентабельным,  т.е. когда R&B станет не интересен публике. Думаешь такой момент может  настать?


Эдвин: Думаю нет, думаю конец придет плохим рнб вечеринкам, а хорошие пати, с интерсной арт программой будут процветать, больше хип-хопа как такового, больше смешения стилей, рагга, дэнсхолл и т.п.


Грин: А ты же поддерживаешь молодежь. Раньше люди были другие, когда ты  начинал? Портится молодежь? Не хочется иногда сказать: «За что  боролись?!»?


Эдвин: Я много помогал молодым. Aida, H-Alk, Bloom я думаю они на слуху. И к тому же я не считаю себя таким уж старым, мне интересно общаться именно с людьми, которые младше меня на десяток лет, чтобы глаза горели. Мои ровестники — пропавшее поколение в грязи и бардаке 90-х.


За что боролись? Мы боролись за право на существование, а теперь существуем за счет музыки — все логично.


Грин: Кстати, о ровестниках, пропавших. Ты же наверняка общаешься со  многоми, может даже случайно. Никто не хочет вернуться в культуру?


Эдвин: Нет, все уже зарабатывают как могут, они не смогут перестроится. многие с детьми, с кредитной историей, а шоубизнес — вещь оччч изменчивая.


Грин: Расскажи, а кто Эдвин вне тусовки? Ты интересуешься политикой,  книжки читаешь?


Эдвин: Эдвин — он такой какой он есть, я недавно сделал такой репрезентовый трэк (Ed-Win — Все внимание ко мне ft. Badmantone & Maestro A-Sid [скачать]) там я все и рассказываю.


Политикой — не то чтобы интересуюсь, но в курсе что в мире происходит. Интернет — огромный источник разноплановой информации, надо только уметь отличать реальность от вымысла. Книги — это то, что всегда меня вдохновляло и помогало найти ответы на жизненные вопросы. Психология и философия — те науки, на которых все и держится в мире.


Грин: А есть время почитать книжки? Часто ли удается ли отдыхать,  забывая о музыке?


Эдвин: Обычно это делаю в поезде — тишина, никто не напрягает, можно взять целую книжку, прочитать, осмыслить — как то так.


Грин: Кстати, появление интернета сильно изменило твою жизнь? Мыслишь ли  ты себя сейчас без него? Как по-твоему на сколько перспективна эта  область для шоу-бизнеса?


Эдвин: Интернет в свое время изменил все, изменил отношение людей к информации как таковой. Без него и без мобильника сейчас трудно.


Думаю будущее — за интернетом, он втянет в себя и другие масс медиа — журналы, радио, тв — все буит в интернете скоро, у всех в наладонниках.



Грин: Есть что-то, что бы ты хотел кардинально поменять в R&B и хип-хоп  культуре Питера, России?


Эдвин: Ну уж ты загнул. Нужны программные директора на радио и тв, которые разбираются в качественном хип-хопе.


Грин: Выпуск русского BILLBOARD — это шаги именно в том направлении получается?


Эдвин: Возможно


Грин: На сколько по-твоему Российский R&B соответствует общемировым стандартам? В России в принципе есть R&B? Ты можешь выделить команды которые сейчас выступают в Питере как R&B проекты? Ну если не брать во  внимание уже известных Прадд, Лиану.


Эдвин: Есть люди, делающие в России продукт на мировом уровне. В Питере пока выделить некого. РИтм и блюз вообще пока еще в чистом виде на тв не попал.


Грин: Ну и в заключение, пару слов своим поклонникам.


Эдвин: Разбирайтесь в музыке, анализируйте ее, и полагайтесь только на свой вкус, а не на вкус телеканалов.


Грин, специально для SpbRNB.ru
4.07.2007


Ссылки:
Эдвин в сети: www.ed-win.com
Эдвин на МайСпэйс: http://www.myspace.com/edwinakaeddiegordo
Фото Владимира Теплякова http://www.flickr.com/photos/58388328@N00/sets/